Искусство или ремесло? Дилемма в игровом дизайне
(с) Алексей Рехлов, Creative Mobile
КРИ 2013
В докладе говорится об истории игровой индустрии за последние 10 лет. Какие изменения она претерпела и что ждет игрового дизайнера в грядущем году.
Производство компьютерных игр выделилось в самостоятельную индустрию в начале 70-х и понемногу развивалось до конца 90-х. 2000-е буквально взорвали мир игростроя новыми рынками, платформами и жанрами.
Каждое игровое направление переживало свой «Золотой век», но с каждым разом его длительность была всё меньше. Отношение игроков к играм тоже изменилось за это время.
Но при этом сами игры по сути не меняются, а только адаптируются под новые условия.
Что может принести следующий год?
Сосредоточившись на создании игры многие забывают, что игра это в первую очередь — развлечение. Хорошее впечатление гораздо важнее продуманности сюжета или детализации мира.
Игры, как продукт, перестают интересовать. Востребованы игры — сервисы.
Команды, поддерживающие игру, обычно сосредоточены на том, как вернуть игрока обратно. На самом же деле игрок и не должен уходить. Игра обязана крепко держать тех, кто в неё пришёл.
Развитие игры не должно останавливаться. Как только игрок достигает предела развития — он начинает скучать.
Есть много разных видов игр и далеко не все из них представлены сейчас на рынке. Всегда можно найти то направление, в котором ещё никто не ходил.
Игровой дизайн — это объединение искусства и ремесла. Без «ремесла» невозможно создать, но без «искусства» неизвестно — что создавать.