Головоломка – это игра с доминирующей стратегией. (с) The Art of Game Design
В чистом виде головоломки уже не так популярны, но они скрываются во многих игровых процессах. Джесси Шелл в своей книге «Искусство геймдизайна» сформулировал десять принципов, которые помогают избегать ошибок при создании головоломки:
- Принцип #1: Делайте так, чтобы ваши цели можно было легко понять
- Принцип #2: Сделайте начало простым
- Принцип #3: Обеспечьте ощущение прогресса
- Принцип #4: Обеспечьте ощущение разрешимости
- Принцип #5: Увеличивайте сложность постепенно
- Принцип #6: Параллелизм дает игроку отдохнуть
- Принцип #7: Пирамидальная структура подогревает интерес
- Принцип #8: Подсказки подогревают интерес
- Принцип #9: Давайте ответ!
- Принцип #10: Сдвиги восприятия – это палка о двух концах
Это краткая памятка для тех, кто уже знаком с книгой.