Игровой дизайн – коротко и непонятно

Дизайн — конструирование вещей таким образом, чтобы ими было удобно, легко и приятно пользоваться по назначению и (практически) невозможно не по назначению.
© Spectator.

Хорошее, но довольно общее определение. Дизайн — это не только конструирование гармоничной системы. Не менее важно в дизайне наличие цели. А самая правильная цель для дизайна — это решение проблемы.
Дизайн игры не исключение. При написании игрового дизайна основная цель — заинтересовать и завлечь игрока. Проблемой соответственно будет — «игрокам скучно». Дизайн, написанный с такой позиции, будет не просто описанием каких-то механик и формул, а уже вполне сформированной концепцией игры.

Несколько советов по формированию дизайн-документа

Документация — как секс: если она удачная, это очень, очень хорошо; а когда плохая, это все же лучше, чем ничего. (с)

При изучении концепции игры, читать трактат, вмещающий в себя сотни страниц текста с тысячами разных заметок и описаний — тяжко, долго и нудно. Поэтому дизайн-документ лучше разбить на несколько отдельных дизайнов. Главная часть диздока — дизайн, который отвечает на вопрос «почему в это будут играть». А решения других задач, например таких как разработка интерфейсов, формул механик и описаний уровней, отделяются в самостоятельные дизайны и готовятся по мере необходимости.

При написании дизайна стоит придерживаться следующего порядка действий:

  1. 1 определяем проблему;
  2. 2 определяем способы решения проблемы;
  3. 3 выбираем наиболее подходящий способ (задаем цель дизайна);
  4. 4 описываем реализацию;
  5. 5 описываем взаимодействия с другими компонентами (дизайнами).

Когда в дизайне четко описано — для чего он создавался и какую функцию в себе несёт, возникновение конфликтов или проблем с другими частями диздока — довольно редкая ситуация. Но если такие проблемы всё же возникли, то надо либо переделать текущий дизайн с учетом дополнительной проблемы, либо добавить еще один дизайн для решения этой дополнительной проблемы.

About

No comments yet Categories: Мысли Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.