Синдром Ахиллесовой черепахи

Ролевые онлайн игры (ММО РПГ) условно можно разделить на два направления: развивающие процесс и развивающие результат. По сути оба направления имеют одну и ту же цель, но методы достижения этой цели — различны. Игры, развивающие процесс, ставят далекую планку по максимальному развитию персонажа (уровню, количеству умений и т.д.) и весь игровой процесс направлен на достижение этой мифической планки. В играх, развивающих результат, максимальное развитие персонажа происходит быстро, а после этого начинается долгое развитие его экипировки. Т.е. ничего нового персонаж не узнает, но его сила продолжает расти.

Оба этих направления и практически все их сочетания страдают одной небольшой, но вместе с тем — важной проблемой. Те, кто пришли первыми — занимают лидирующее положение по общему прогрессу в игре. И даже если они движутся дальше со скоростью черепахи, догоняющие их игроки, как мифический Ахиллес, догнать этих «черепах» не могут. Лидирующие и догоняющие игроки движутся вдоль линии развития персонажа также, как черепаха и Ахилес в задаче Зенона. Пока догоняющие достигают уровня лидеров, те в свою очередь уползают ещё дальше.

Каждый разработчик старается решить эту проблему тем или иным способом, но все имеющиеся на данный момент — имеют свои отрицательные стороны. Вот пара основных способов для игр, развивающих финальный контент:

  • - Выдавать новую экипировку этапами, давая возможность отстающим догонять лидеров. Минусы: лидеры развития, упираясь в потолок, теряют интерес к игре.
  • - Упрощать получение проходной экипировки по мере продвижения лидеров. Минусы: разрыв между «Ахиллесами» и «Черепахами» сокращается, но не исчезает. У игроков, получивших экипировку по полной стоимости, формируется негативное отношение к игрокам, получившим её же дешевле.

Создавая ММО РПГ стоит помнить, что рано или поздно игроки столкнутся с «Синдром Ахиллесовой черепахи», и лучше всего бороться с ним заранее.

Синдром Ахиллесовой черепахи: 3 комментария

  1. fruit cocktail

    Всем привет. Никому, едрёна мать, не поймать философских черепах в черепах. Ахилл бежал, а черепаха Влекла его к земному краю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>